Понедельник, 05.12.2016, 17:39
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родителям на заметку

Как помочь ребенку учить уроки
Проблема отставания от учебной программы в начальных классах – это можно сказать проблема нашего времени. Усложняется жизнь, повышаются требования к человеку, и мы, во что бы то ни стало спешим сделать из ребенка Эйнштейна (забывая при этом, что даже этот гений в школе не блистал).

При этом мы забываем, что природу не обманешь и у каждого ребенка свой собственный темп развития

Иметь «вундеркинда» стало так же престижно как иметь дорогую машину или норковую шубу.

Если ребенок программу «не тянет», он чувствует, что отстает от сверстников и решает для себя, что он хуже других.

В психологии же младшего школьника неуспех порождает неуспех. Ведь даже многих взрослых людей цикл постоянных неудач «ломает», и лишь некоторых подхлестывает.

 Что же делать, если ваш ребенок неспешен?

Обследуйте ребенка у окулиста, не исключено, что у малыша плохое зрение и он попросту не видит, что написано на доске.

Если ребенок часто путает буквы или слоги на письме и чтении – сходите к логопеду. Грамотный специалист поможет этот дефект устранить.

Поговорите с ребенком, возможно он просто боится учительницы, тогда нужно поговорить с педагогом и с школьным психологом, и эта проблема решаема.

Выясните у учителя, какие конкретно пробелы в знаниях имеет ваш ребенок. И ежедневно в доброжелательном тоне занимайтесь с малышом. Не ругайте его, если он что-то не может понять, а поддержите , приободрите. Расскажите какую – нибудь историю о том, как вы в детстве тоже чего-нибудь не умели. Но ведь научились же. Объясните, что тоже самое произойдет и с ним. Раньше он совсем не знал букв, а теперь знает все до одной. Значит скоро научиться не пропускать их в словах.

Помните , что все дополнительные занятия с ребенком должны длиться не более 20-30 минут.

Помогайте ребенку делать уроки. Только не забивайте весь оставшийся вечер выполнением домашнего задания. А просто сядьте рядом с ним и постарайтесь все сделать за час. Но не делайте уроки вместо ребенка. Просто подсказывайте и направляйте его мысль. Нет смысла заставлять ребенка все написать сначала на черновик, а уже потом переписать в тетрадь. Хороших результатов этот метод не дает. Второй повтор задания приносит новые ошибки , малыш устает, а результаты печальны.

После того как малыш привыкнет вместе с вами быстро справляться с заданиями, постепенно отучайте его от своего присутствия. Сначала просто находитесь в его комнате, где он занимается, а когда он к этому привыкнет, можете смело оставлять его одного.

 Повышайте его самооценку. Предложите ему игру с плюсиками. Напишите на листе бумаги те доступные для него задания, которые он должен выполнить, придя из школы. Например, переодеться и повесить одежду в шкаф, вымыть руки и пообедать, полить цветы, разложить учебники на столе, решить задачу. За каждое выполненное действие ребенок должен сам себе поставить «плюс». И в итоге, пока дойдет до задачи, которую он возможно без вашей помощи и не решит, у него наберется достаточно «плюсов» , за которые он сможет себя уважать.

 И наконец, успеваемость или неуспеваемость ребенка в начальной школе это еще не показатель интеллектуальных способностей. Главное, чтобы он научился мыслить и сохранил положительное отношение к школе и желание учиться. Не отбейте у ребенка стремление к творчеству и желания самореализовываться. А двойки… Ну без них было бы просто скучно!

Категория: Родителям на заметку | Добавил: svena (02.05.2011)
Просмотров: 1350 | Теги: Родителям на заметку | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банк Интернет-портфолио учителей Яндекс цитирования Каталог сайтов 'Российское образование в сети'