Суббота, 10.12.2016, 00:16
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Родителям на заметку

Иностранный язык для малышей: как и когда?
  Сегодня когда ребёнок достигает возраста 2-3 лет, многие родители всерьёз задаются вопросом об обучении малыша английскому языку, о методиках обучения, о том, сколько часов в неделю заниматься и т.д.
Нужно ли в дошкольном возрасте учить иностранный язык и зачем?
Нужно. Даже если Ваш ребёнок будет учиться в языковой школе и с первого класса будет изучать иностранные языки, обучение его английскому языку до школы не будет потерянным впустую временем. Первое знакомство с иностранным языком заложит благоприятную основу для постижения тонкостей языка в дальнейшем, поспособствует развитию памяти, творческих способностей.
Так, например, детские песни на английском языке закладывают отдельные грамматические структуры в сознании малыша. А ролевые игры научат его как манерам и взаимоподдержке, так и правильной английской интонации.

   Какие существуют методики по обучению иностранным языкам?
Количество и качество методик по обучению дошкольников иностранным языкам самое разнообразное. Эффективной и увлекательной для ребёнка является игровая методика: процесс обучения - весёлая развивающая игра, в процессе которой задействован взрослый и разнообразные игрушки.
Игровая методика идеально подходит для изучения иностранного языка с совсем маленькими детьми (1-3 года). В данном случае очень важно ненавязчиво показать малышу, что обучающая игра, которую Вы затеяли, очень ему понравится.
Смешанная методика - развивающие игры (лучше коллективные), песни, чтение книг на иностранном языке, рисование. Данный комплекс более всего подходит для детей 4-6 лет.
Эти методики успешно применяются многими преподавателями, а также родителями, самостоятельно обучающими детей.

   Сколько часов в неделю следует уделять занятиям?
Самое оптимальное количество часов в неделю 2-3 часа. Это не зависит от того, ходит ли малыш в английский языковой клуб, на курсы или занимается дома с родителями.
Если для Вашего ребёнка английский язык не является вторым родным, то проводить занятия более 3-х часов в неделю не следует.

Как готовиться к занятиям английского языка дома, и в какой последовательности проводить их?
Вы и Ваш ребёнок уже выбрали определённые дни для занятий английским языком в домашних условиях. Далее Вам надо позаботиться о том, чтобы на "уроке” было всё необходимое: цветные карандаши и фломастеры, цветная бумага, безопасные ножницы и клей, книжки с картинками, различные пособия, игрушки разных размеров.  Из личного опыта хочу отметить, что многим детям необходимо "дать установку” перед каждым занятием. Взрослый должен сказать спокойным голосом: "Сейчас мы будем заниматься английским языком. Мы будет играть, раскрашивать, рисовать и всё запоминать”.
Начинать домашнее занятие лучше всего с совместного рассматривания и обсуждения картинок в книжках и пособиях, затем сделайте переход к рисованию, деланию аппликаций или раскрашиванию, после чего сделайте пальчиковую гимнастику на английском языке или спойте песню. Завершайте домашний "урок” развивающей игрой, в которой будут использоваться игрушки.
Если Вы чувствуете, что малыш устал или ему какая-то определённая часть занятия неинтересна, то переходите к наиболее лёгкому упражнению или завершайте "урок”.

    По каким пособиям лучше всего заниматься?

Этот вопрос, пожалуй, наиболее распространённый. Многие родители считают, что от пособия зависит качество обучения иностранному языку. К тому же пособий, рассчитанных на дошкольников, предлагается достаточно большое количество.

Преподаватели в детском языковом клубе или на курсах и родители придерживаются последовательности тем в пособии. Поэтому очень важно, чтобы пособие было тематически правильно составлено. Интересны в этом плане пособия британского издательства Longman "Pingu loves English” и "Get Ready” издательства Oxford.

В целом пособие должно быть красочным, с привлекательными картинками.

   Какие занятия дают больший эффект: групповые или индивидуальные?
Индивидуальные занятия идеальны при обучении детей до четырёх лет иностранному языку. А занятия в мини-группах (по 3-4 ребёнка) показывают отличные результаты у пятилетних детей. По личному опыту я пришла к выводу, что мини-группа открывает широкие возможности для обучающих игр, которые позволяют с лёгкостью закрепить пройденный материал. Каждому ребёнку уделяется равное внимание. Дети учатся английскому языку, помогая друг другу во время игр, поддерживая друг друга. А изучение стихотворений, рифмовок и песен на английском языке вчетвером или впятером создаёт ощущение тесного и дружного коллектива.

Вы обучаете ребенка иностранному языку
Для начала, приучайте ухо малыша к различию в звучании двух языков. Прежде чем начать говорить с ним на другом языке, пойте ему песенки на этом языке, давайте слушать записи.
Ритуал перехода с одного языка на другой. После того как ребенок уже достаточно привык к родному языку, в возрасте от восьми месяцев до года введите в свой ежедневный обиход моменты, когда вы будете говорить с малышом на другом языке.

Не забудьте сопроводить переход на иностранный язык специальным ритуалом. Поверните ребенка лицом к себе и скажите ему, глядя в глаза: "And now we`re going to speak English. This is your nose, your mouth, hand, foot, stomach, hair…”
Говоря это, дотрагивайтесь до тех частей тела ребенка, которые называете. В конце урока совершите ритуал перехода на родной язык. "А теперь мы снова будем говорить по-русски: вот твой нос, рот, рука, нога, живот, волосы…”.

На первых занятиях вы даете названия различным предметам на изучаемом языке и в то же время показываете ребенку, что вы умеете говорить на этом языке. Не забудьте придумать что-нибудь смешное, тогда ваш малыш быстрее полюбит этот язык!

* Книжки с картинками. В возрасте от года до полутора лет ребенок начинает всерьез интересоваться книгами и любит, когда ему объясняют, что нарисовано на картинке. Часто у него уже есть любимое произведение. Если он хорошо знает его содержание на родном языке, попробуйте пересказать ему то же самое на иностранном. Во время "урока” после обычного ритуала и вашего монолога на иностранном языке скажите малышу: сейчас произойдет что-то особенное. Возьмите книгу и продемонстрируйте, что ее можно перевести на другой язык.

* Словарь. Полутора-двухгодовалого ребенка можно попытаться заинтересовать словарем с картинками. Лучше всего для этого подходят словари, в которых на каждой странице есть несколько иллюстраций. Покажите малышу изображение, соответствующее произнесенному вами слову; потом попросите его, чтобы он сам нашел нужный рисунок. Вставьте слово в различные фразы, выделяя его голосом. Попросите ребенка сказать это слово еще раз. Позже он сможет воспроизводить уже целые фразы. Выработайте у себя привычку обязательно повторять то, что вы прошли накануне. Прочитав книгу до конца, начните читать ее с начала, если, конечно, она нравится малышу. Работа со словарем - наилучшее средство расширить словарный запас ребенка и сделать употребление слов более точным.

* Детские книжки. Когда вы убедитесь, что малыш понимает сказки и другие истории, которые вы ему рассказываете на родном языке, переведите их на иностранный. По возможности выбирайте книги, содержащие всего по нескольку слов на странице. Пусть ребенок повторяет текст за вами, фразу за фразой. Затем помогите ему перевести текст.

Для родителей, свободно владеющих языком, который изучает ребенок. Вы можете решить, что будете говорить с ребенком на иностранном языке, когда остаетесь с ним вдвоем. Определите время проведения таких занятий. Если такой порядок в семье установить невозможно, не забывайте, что короткий ежедневный урок и кассеты также приносят малышу огромную пользу.

* Кассеты. Предложите ребенку послушать кассеты, с которыми он уже знаком с самого раннего детства. Помогите ему понять, о чем там говорится. Песни и короткие стихотворения - прекрасный способ, чтобы ребенок начал произносить слова на иностранном языке. Не забудьте, что вы добьетесь большего успеха, если покажете пример своему ребенку: учите песни вместе с ним!

Повторяйте звуки, которые у ребенка не получаются. Придумайте игры, которые помогут малышу научиться произносить такие звуки: например, английское "th” (ребенок часто говорит "f”). Скажите, чтобы он пальцами оттянул книзу свою нижнюю губу и просунул кончик языка в щель между зубами. Когда он сумеет воспроизвести нужный звук, попросите его сказать какое-нибудь слово со звуком "th”, придерживая нижнюю губу, а потом - отпустив ее. Регулярно повторяйте это упражнение, но не проявляйте чрезмерной настойчивости, ибо дети не любят, когда у них что-то не получается.

Если ваш ребенок не проявляет интереса к занятиям, но при этом и не протестует, не считайте, что он "неспособен”. Он, разумеется, способен к иностранному языку не меньше, чем к родному. Просто малыш еще не понимает, зачем нужно его учить. Надо, чтобы он почувствовал в этом необходимость. Самое лучшее - сделать так, чтобы ребенок принимал участие в какой-нибудь коллективной деятельности, требующей использования данного языка, или посещал (раз или два в неделю) семью, говорящую на нем. Если и это невозможно, встречайтесь с людьми, говорящими на языке, который малыш изучает, и в его присутствии не разговаривайте с ними ни на каком другом. Позвольте посмотреть ребенку не дублированный фильм, расскажите, что происходит на экране, и объясните, что если бы он знал язык, то понял бы все сам, без посторонней помощи. Если фильм показывают в то время, когда малыш уже должен находиться в кровати, разрешите ему попозже лечь спать и сделайте из этого "великое событие”. Если фильм не для детей, удовлетворитесь десятиминутным просмотром. Поход в кино будет еще более значительным событием. К сожалению, детские фильмы исключительно редко выходят на экран не дублированными.

Во всяком случае, если вы имеете возможность научить вашего ребенка любому иностранному языку, пусть вас не смущает его молчание, докажите малышу, что игра стоит свеч. Не забывайте, что если знаешь два языка, третий выучить намного легче. И потому совершенно неважно, что ребенок учит язык, на котором ему нечасто придется говорить в будущем.

авторы статьи: Екатерина Протасова, Корнилова Мария Владимировна

Категория: Родителям на заметку | Добавил: svena (06.04.2011)
Просмотров: 1253 | Теги: Родителям на заметку | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банк Интернет-портфолио учителей Яндекс цитирования Каталог сайтов 'Российское образование в сети'