Среда, 26.07.2017, 23:24
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Подготовка к ГИА по английскому языку

Государственная (итоговая) аттестации (в новой форме) по иностранным языкам выпускников IX классов общеобразовательных учреждений

 ГИА (государственная итоговая аттестация) по английскому языку (в новой форме) проводится для выпускников IX классов общеобразовательных учреждений и является экзаменом по выбору.

  Назначение экзаменационной работы - оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX  класса общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.

   Содержание экзаменационной работы определяется на основе Стандарта общего образования по иностранному языку и Примерной программы по иностранным языкам.

   Экзамен состоит из двух частей:
первая часть - письменная:

  • раздел 1 (задания по аудированию);
  • раздел 2 (задания по чтению);
  • раздел 3 (задания по грамматике и лексике)
  • раздел 4 (задания по письму: написание личного письма);
вторая часть - устная
  • раздел 5 (задания по говорению: тематическое монологическое высказывание и диалог-расспрос)
  Продолжительность ГИА по иностранным языкам (в новой форме) составляет 96 минут:
  • письменная часть - 90 минут
  • устная часть - 6 минут
   По решению органа управления образования региона экзамен может проводиться либо непосредственно в школах, в которых учатся участники ГИА, либо на базе специально подготовленного ППЭ (пункта приема экзамена).

   Экзаменационная работа по английскому языку включает 25 заданий трех типов:
  • задания с выбором ответа из трех предложенных - задания типа А;
  • задания с кратким ответом (одним словом), в том числе на установление соответствия - задания типа В;
  • задания с развернутым свободным ответом (написание личного письма, монологическое высказывание, диалог-расспрос) - задания типа С.
   Задания в работе располагаются по возрастающей степени трудности внутри каждого раздела работы.

   Варианты экзаменационной работы равноценны по трудности, одинаковы по структуре, параллельны по расположению заданий (под одним и тем же порядковым номером во всех вариантах работы находится разное задание, проверяющее один и тот же элемент содержания).

   Рассмотрим каждый раздел экзаменационной работы подробнее.

     Раздел 1:
  • Задание В1 нацелено на проверку умения понимать на слух основное содержание прослушанного текста. Ученику предлагается установить соответствие между 5 прослушанными текстами и утверждениями, передающими основную мысль текстов. при этом в задание включено одно лишнее утверждение.
   За каждое правильно установленное соответствие учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания В1 - 5.
  • задания А1-А4 проверяют умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответа. Прослушав разговор двух собеседников, учащийся должен определить, какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3-Not stated).
   За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов на выполнение заданий А1-А4 - 4.

При выполнении заданий по аудированию аудиозапись звучит дважды.

Рекомендуемое время выполнения заданий по аудированию - 20 минут.

     Раздел 2:

  • задание B2 проверяют умение читать текст с пониманием общего содержания прочитанного. Ученику предлагается установить соответствие между 5 прочитанными абзацами связного текста (или 5 короткими текстами) и заголовками, передающими основную мысль текста (текстов). При этом в задание включен один лишний заголовок.
   За каждое правильно установленное соответствие учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение задания В2 - 5;
  • задания А4-А8 нацелены на проверку умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.  Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор ответа. Прочитав текст, учащийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста (1 - True), какие не соответствуют (2 - False) и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 - Not stated)
   За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимальное количество баллов за выполнение заданий А5-А8 - 4 балла.

   Рекомендуемое время выполнения заданий по чтению - 20 минут.

     Раздел 3:

  • задания В3-В9 позволяют оценить сформированность грамматических навыков учащегося, а именно навык употребления множественного числа существительных, прилагательных в различных степенях сравнения, порядковых числительных, простых и сложных времен глаголов в связных небольших текстах с разнообразной тематикой в пределах изучаемых в основной школе тем. Учащийся должен восстановить текст с пропусками, заполнив их словам, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова необходимо изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста.
   За верное выполнение каждого задания с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий В3-В9 - 7.
  • задания В10-В14 проверяют лексико-грамматические навыки учащегося. В заданиях с кратким ответом ученику предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.
   За верное выполнение каждого задания с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов за выполнение заданий В10-В14 - 5.

   Рекомендуемое время выполнения заданий по грамматике и лексике - 20 минут.

     Раздел 4:


  • задание С1 проверяет умение писать личное письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 80-100 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
   Написанное письмо оценивается по разработанным критериям оценивания выполнения задания С1 ("Личное письмо") и дополнительным схемам оценивания С1 ("Личное письмо"). Максимальное количество баллов за выполнение задания С1 - 8.

Рекомендуемое время выполнения задания по письму - 30 минут.

     Раздел 5:

  • задание С2 нацелено на проверку умения строить монологическое высказывание на заданную тему с опорой на план, представленный в виде вопросов;
  • задание С3 проверяет умение вести диалог-расспрос в предлагаемой коммуникативной ситуации.
   Для подготовки к ответу на задание С2 иС3 ученику дается 10 минут. Перед началом ответа ученику предлагается ответить на 1-2 вопроса, ответы на которые не оцениваются, например, "What is your favourite season? Why do you like it?"

   Длительность монологического высказывания - 2-3 минуты, в течение которых учащийся должен высказать свое мнение по поводу предложенной темы., осветив три вопроса, указанные в его карточке. Затем экзаменатор задает ему дополнительный вопрос по этой же теме.

   Диалог-расспрос ученик разыгрывает с экзаменатором, который выполняет роль партнера по общению. Учащийся должен не только задать вопросы, чтобы получить необходимую информацию по пунктам, указанным в его карточке, принять соответствующее решение, но и продемонстрировать хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером. Диалог ведется в течение 2-3 минут.

   Оценивание устных ответов экзаменуемых проводится в соответствии с критериями оценивания выполнения заданий С2, С3 ("Говорение") и дополнительными схемами оценивания заданий С2, С3 ("Говорение").

   Максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение заданий устной части - 12 (6 баллов - за монолог и 6 баллов - за диалог-расспрос).

  Максимальный балл за выполнение всех заданий экзаменационной работы - 50 баллов.

  В 2010 году баллы, полученные за выполнение экзаменационной работы, переводились в отметку по пятибальной шкале следующим образом:

Отметка
по пятибальной шкале
"2"
"3"
"4"
"5"
Общий балл
0-20
21-32
33-41
42-50

   В ряде школ результаты экзамена были использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы был заявлен показатель, нижняя граница которого соответствует 40 баллам.

   Минимальная граница экзаменационной работы (21 балл) определяется объемом знаний и умений, без которых в дальнейшем невозможно продолжение образования в старшей школе или в учреждениях профессионального образования.

Задания выполняются непосредственно в вариантах экзаменационной работы: заполняются таблицы, обводятся правильные ответы, вписываются слова. Письмо пишется на отдельном листе.

Всю необходимую информацию по государственной итоговой аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку (в новой форме) можно найти на сайте: www.fipi.ru.


Источник:
ГИА-2011: Экзамен в новой форме: Английский язык: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/авт.-сост. Н.Н. Трубанова, Е.Е. Бабушис, Н.А. Спичко. - М.: АСТ: Астрель, 2011. - 63, [1] с. - (Федеральный институт педагогических измерений).


Категория: Подготовка к ГИА по английскому языку | Добавил: svena (11.08.2011)
Просмотров: 3681 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банк Интернет-портфолио учителей Яндекс цитирования Каталог сайтов 'Российское образование в сети'