Вторник, 21.11.2017, 07:30
Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

Раздел С2. Написание развернутого высказывания с элементами рассуждения на заданную тему
Формат и правила написания сочинения "Opinion essay”



Рекомендуемое время на выполнение данного раздела40 минут
Уровень сложности
Высокий
Требуемый объем текста200-250 слов
Количество заданий1
Максимальный первичный балл14
Проверяемые элементы содержанияПисьменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

В задании приводится высказывание проблемного характера. Необходимо высказать свое отношение к предложенной в задании точке зрения и обосновать его, в том числе с предвосхищением возможных контраргументов.

Письменное высказывание с элементами рассуждения оценивается по пяти критериям:
  • точность и полнота выполнения поставленной коммуникативной задачи (содержание) (максимально – 3 балла);
  • структурная организация текста (максимально – 3 балла);
  • лексическое разнообразие и лексическая грамотность (максимально – 3 балла);
  • грамматическая грамотность (максимально – 3 балла);
  • орфография и пунктуация (максимально – 2 балла).
  Советы по эффективному выполнению задания

1. Прочитайте внимательно задание,  извлеките из него максимум информации, определите коммуникативную задачу.

2. Сосредоточьтесь на содержательной стороне высказывания. Не пишите полный текст. У вас на это уйдет много времени, и вы можете не успеть переписать текст в бланк ответа. Гораздо эффективнее составить план ответа с ключевыми словами.
В данном случае в нем должно быть не менее 4-х пунктов (что означает, что в тексте будет не менее четырех абзацев):
  • введение и суть проблемы;
  • ваша основная позиция и аргументы в ее защиту;
  • возможное альтернативное мнение и почему вы его не разделяете;
  • окончательный вывод (с учетом исходного мнения и возможных контраргументов).
3. Постарайтесь сформулировать суть поставленной проблемы своими словами (можно по-русски). Главное - правильно понять проблему. В данном случае важны все нюансы, каждое слово в тексте-стимуле несет значимую информацию. Запишите по-английски, как вы понимаете проблему, и сравните свой вариант с исходным текстом. Идея должна остаться той же, но быть выраженной другими словами. Помните, если вы просто повторите текст-стимул, это приведет к потере баллов.

4. Определите свое отношение к предложенной проблеме, т.е. разделяете вы высказанную в тексте-стимуле  точку зрения или нет (полностью или частично), а, возможно, у вас нет готового ответа на данный вопрос. В процессе размышления кратко фиксируйте аргументы "за" и "против" в разных колонках. Определитесь мысленно с вашей основной позицией по данному вопросу.

5.
Выберите соответствующий стиль  (формальный стиль, не допускающий сокращённых форм, повседневных фраз, восклицаний и т.п.) и вспомните формальные ограничения времени (40 минут) и объёма (200-250 слов).

6. Вспомните речевые модели, с помощью которых можно высказать свое согласие/несогласие/сомнение и т.д. Запишите данные речевые формулы.

7.
Помните, что дискуссионное сочинение должно быть логичным, убедительно подводящим читателя к выводам, излагаемым в заключении. Всегда подкрепляйте приводимые доводы примерами. В Заключении ваше мнение подводит итог сказанному, какие-то новые аспекты и доводы не приводятся.

8. Не забывайте  делить текст на абзацы. Каждый параграф вводит новую идею или аспект в соответствии с планом. Каждый параграф начинается с ключевого предложения, отражающего его суть. Параграф не может состоять из 1 предложения. Обычно Вступление и Заключение имеет одинаковый объём и включает 2-3 предложения.

9. Старайтесь использовать не только простые предложения, но и сложноподчинённые, используя средства логической связи, а также разнообразные лексические и грамматические средства выражения мысли. При этом не используйте слова и выражения, грамматические явления, если не уверены в их правильности.

10. Внимательно проверьте  работу, обращая внимание на следующие моменты:
  • правильно ли сформулирована проблема в начале высказывания, не повторяя формулировку задания;
  • соблюдается ли формат  и стиль высказывания;
  • логично ли текст делится на абзацы;
  • правильно ли использованы средства связи внутри предложений, между  предложениями, между абзацами;
  • проверьте правильность написания каждого слова.

ЕГЭ по английскому языку. «Правила игры». Письмо. Задание С2



Другие видеоуроки по школьной программе смотрите на InternetUrok.ru
Категория: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку | Добавил: svena (26.09.2012)
Просмотров: 4246 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Банк Интернет-портфолио учителей Яндекс цитирования Каталог сайтов 'Российское образование в сети'